Прием подталкивания доказывает свою эффективность в изменении поведения людей
Команда исследователей из UNIGE продемонстрировала, что определенные методы мягкого поощрения, известные как «подталкивание», эффективны для того, чтобы заставить людей изменить свое поведение.
Разработанная американским экономистом Ричардом Талером в конце 2000-х годов теория «подталкивания» основана на том принципе, что наш выбор определяется не только нашей способностью рассуждать, но также находится под влиянием определенных предубеждений, таких как наши эмоции, наши воспоминания, мнения других или конфигурация нашего окружения.
Таким образом, сосредоточение внимания на этих элементах может быть более эффективным, чтобы заставить нас изменить определенное поведение лучше, чем запрет или кампания по повышению осведомленности.
В поведенческих науках исследователи называют это модификацией «архитектуры выбора». Это делается, например, когда в столовой самые полезные блюда намеренно размещают в верхней части меню, чтобы побудить клиентов выбрать вариант, наиболее полезный для их здоровья, не ущемляя при этом их свободу выбора.
В результате данный вид вмешательства вызывает все больший интерес как со стороны научного сообщества, так и со стороны органов государственной власти.
Несмотря на растущую популярность подталкиваний, их действия еще не были изучены в полном объеме. Проведя метаанализ (статистический подход, направленный на обобщение результатов многочисленных исследований), исследовательской группе из Женевского университета (UNIGE) удалось продемонстрировать эффективность «подталкивания» и определить области, в которых они наиболее эффективны. соответствующие.
«Мы собрали более 200 научных статей, опубликованных за последние 15 лет по этому вопросу, которые представляют более 450 стратегий «подталкивания», — говорит Стефани Мертенс, первый автор исследования и научный сотрудник Лаборатории потребительских решений и устойчивого поведения UNIGE.
Чтобы провести это исследование, ученые разделили подталкивания, описанные в этой научной литературе, на три группы: «информация», «структура» и «помощь».
В первый набор они сгруппировали вмешательства, цель которых состоит в том, чтобы информировать людей, чтобы мотивировать их сделать определенный выбор, например, этикетки с «оценкой питания», которые можно найти на определенных пищевых продуктах. Во второй набор они сгруппировали техники, связанные со структурой окружающей среды. Это пример (приведенный выше) выделения определенных блюд в меню столовой.
В третьем наборе они классифицировали подталкивания, включающие форму обязательства, как в случае с человеком, который бросает курить и сообщает об этом окружающим. При информировании окружающие его или ее люди берут на себя функцию «гаранта» в архитектуре выбора воздерживающегося курильщика.
Очень эффективен для выбора продуктов питания
Научная группа пришла к выводу, что все три группы подталкиваний эффективны.
Однако они отмечают, что приемы второй группы («структура») являются наиболее эффективными.
«В рамках этих групп мы также сравнили различные области применения, такие как здоровье, финансы или потребление энергии. В конце концов мы обнаружили, что подталкивание лучше всего работает в сфере продуктов питания», — объясняет Тобиас Брош, директор Лаборатории потребительских решений и устойчивого поведения.
Тобиас Брош и его команда также наблюдали различия в качестве исследований, проводившихся по этому вопросу на протяжении многих лет. «Крайне важно, чтобы общее качество исследований повышалось из-за влияния, которое подталкивания могут оказывать на повседневную жизнь граждан», — объясняет он.
Все синтезированные данные теперь доступны для ученых. Но это исследование также призвано стать справочным документом для политиков, желающих внедрить эти новые методы. «Однако важно помнить, что подталкивание — это мощный инструмент, как показывают наши исследования. Поэтому подталкивание нужно использовать с умом и в рамках демократических и прозрачных процессов», — заключают ученые.