У пожилых людей больше шансов попасть в аварию при мигрени

159

Исследование показало, что пожилые люди, которым впервые поставили диагноз мигрени, более чем в три раза чаще попадают в аварию в автомобиле в первый год после постановки диагноза, чем те, у кого никогда не было мигрени. Результаты могут иметь потенциальное значение для безопасности пожилых пациентов, которым могут быть полезны консультации по безопасному вождению.

Мигрень, затрагивающая более миллиарда человек во всем мире, может вызывать такие симптомы, как усталость, сонливость, нарушение концентрации внимания, чувствительность к свету (светофобия), ригидность шеи, боль в голове и шее, головокружение.

Симптомы такого рода могут быть изнурительными, но у пожилых людей они могут повлиять на безопасность вождения.

Новое исследование, проведенное учеными из Университета Колорадо (CU), изучило связь между мигренью и дорожно-транспортными происшествиями (ДТП) и привычками вождения у пожилых водителей, в том числе сыграли ли роль лекарства от мигрени.

Ученые провели продольное исследование 2589 водителей в возрасте от 65 до 79 лет. Из них 12,5% сообщили, что ранее страдали мигренью («распространенная мигрень»), а 1,3% сообщили о появлении симптомов мигрени впервые за период исследования («случайная мигрень»).

В течение двух лет наблюдения исследователи записывали ДТП, о которых сообщали сами участники, и измеряли привычки вождения с помощью записывающего устройства, установленного на автомобиле участника. Быстрое замедление («резкое торможение») и превышение скорости служили признаками небезопасного вождения.

Несмотря на то, что после учета приема лекарств пожилые водители с преобладающей мигренью водили машину в среднем немного реже и имели несколько более резкое торможение, чем те, у кого никогда не было мигрени, распространенная мигрень не увеличивала вероятность попадания в аварию.

Напротив, случаи мигрени были связаны со значительно повышенными шансами наличия хотя бы одного ДТП у тех, у кого впервые возникла мигрень – вероятность попасть в аварию в следующем году была более чем в три раза выше, чем у водителей, у которых никогда не было мигрени.

Исследователи не нашли доказательств того, что лекарства, обычно назначаемые для лечения острой мигрени или профилактики хронической мигрени, взаимодействовали или существенно влияли на эти взаимосвязи.

Ученые предположили, что у тех, кто впервые испытал мигрень, возможно, симптомы не были адекватно купированы с помощью лекарств или изменения образа жизни, или они могли заниматься самолечением с помощью неподходящих лекарств. По их словам, все эти факторы могут отрицательно повлиять на их вождение.

Исследователи говорят, что результаты могут иметь клиническое значение для пожилых пациентов с впервые диагностированной мигренью, которые водят машину.

«Эти результаты имеют потенциальные последствия для безопасности пожилых пациентов, на которые следует обратить внимание. Пациентам с новым диагнозом мигрени было бы полезно поговорить со своими врачами о безопасности вождения, в том числе проявлять особую осторожность в отношении других рисков, таких как отвлечение внимания от вождения, алкоголь, обезболивающие и другие факторы, влияющие на вождение».

Исследование было опубликовано в Journal of the American Geriatrics Society.

Дополнительно Journal of the American Geriatrics Society
По теме