Музыкальные ритмы могут помочь детям преодолеть речевые и языковые трудности
Расстройство речи, связанное с развитием, — это постоянное состояние, которое проявляется в детстве и вызывает трудности с речью и пониманием. Новое исследование показало, что детям с этим расстройством полезно слушать регулярные музыкальные ритмы.
Около 7% населения имеют расстройство речи, связанное с развитием (DLD), заболевание, которое встречается в 50 раз чаще, чем нарушения слуха, и в пять раз чаще, чем аутизм. Термин «развитие» относится к тому факту, что расстройство присутствует с детства и не является приобретенным состоянием.
Детям с DLD может быть трудно понимать слова, следовать инструкциям или отвечать на вопросы, с трудом находить слова для выражения идей или произносить слова в правильном порядке, им трудно концентрировать внимание, им трудно читать и писать, а также трудго запоминать то, что им сказали. В долгосрочной перспективе это может негативно сказаться в школе и общественной жизни.
В новом исследовании, проведенном Университетом Западного Сиднея, изучалось, помогает ли прослушивание обычных музыкальных ритмов детям с DLD улучшить повторение предложений.
Предыдущие исследования показали сильную связь между областями мозга, которые обрабатывают язык и музыку, и что сходство между музыкой и языком в отношении синтаксиса, ритма и слуховой обработки предполагает, что между ними существует потенциальный эффект переноса.
Исследователи набрали франкоговорящих детей в возрасте от 5 до 13 лет, 15 детей с DLD и 18 без этого заболевания. Дети слушали регулярные или нерегулярные ритмы в течение 30 секунд, после чего следовали наборы из шести предложений.
После прослушивания каждого предложения их просили повторить его как можно точнее. Кроме того, было запущено контрольное задание, в котором дети слушали регулярные или нерегулярные ритмы перед выполнением визуального задания, вычеркивая как можно больше животных за заданное время.
Обычные ритмы, используемые исследователями, составляли 4/4 при 120 ударах в минуту. Нерегулярные ритмы были искажены, что означало, что дети не могли выделить ни одного такта.
«Мы обнаружили, что у всех детей, в том числе у детей с языковыми проблемами, предложения лучше повторялись вслух после того, как дети слышали регулярные музыкальные ритмы, по сравнению с нерегулярными музыкальными ритмами», — сказала Анна Файваш, ведущий автор исследования.
«Вывод о том, что регулярные ритмы могут увеличить повторение предложений, поразителен, учитывая, что дети с нарушением развития речи испытывают особые трудности при повторении предложений вслух, особенно когда они грамматически сложны».
Исследователи не обнаружили различий в выполнении контрольного задания, предполагая, что польза, обеспечиваемая регулярным музыкальным ритмом, была характерна для языковых, а не зрительных задач. Они говорят, что их исследование подтверждает гипотезу о том, что мозг обладает общими механизмами обработки ритма и грамматики.
Расстройство речи, связанное с развитием, диагностируется логопедом, обученным оценивать и лечить людей с речевыми и языковыми проблемами.
Исследователи говорят, что их результаты показывают, что ритмичная музыка является многообещающим инструментом, который может быть включен в логопедическую терапию.
Исследование было опубликовано в журнале NPJ Science of Learning.