Здоровье

Главные новости о борьбе со старением 2023 года

Старение является естественной частью жизни. Но так ли это должно быть? Помогать людям жить дольше и быть более здоровыми — вот две вещи, которые фигурировали в исследованиях в 2023 году. Вот главные открытия о борьбе со старением, которые появились в течение года.

Умеренное сокращение калорий активирует гены здорового старения

отказ от жирной пищи

Хотя большая часть исследований в области борьбы со старением в этом году была направлена ​​на разработку методов лечения, замедляющих или обращающих вспять разрушительное воздействие времени, некоторые были сосредоточены на более достижимых, но не менее эффективных мерах.

Например, исследование показало, что умеренного снижения ежедневного потребления калорий на 12% было достаточно, чтобы активировать большинство биологических путей, связанных со здоровым старением.

Исследователи обнаружили, что сокращение калорий значительно изменило экспрессию генов, в том числе генов, связанных с воспалением, которые тесно связаны со старением.

Поддерживайте достаточное количество жидкости, чтобы избежать старения клеток (и жить дольше).

Новое исследование находит связь между гидратацией и старением

В огромном исследовании, в котором приняли участие более 15 000 человек в течение 25 лет, ученые рассматривали уровень натрия в сыворотке крови как косвенный показатель гидратации и использовали его для оценки биологического старения.

Они обнаружили, что люди с уровнем натрия в сыворотке выше 142 ммоль/л (норма составляет от 135 до 146 ммоль/л) на 15% чаще считались биологически старше своего хронологического возраста.

Выше 144 ммоль/л этот показатель подскочил до 50%. А у людей с самым высоким уровнем натрия (от 144,5 до 146 ммоль/л) вероятность преждевременной смерти была на 21% выше, чем у тех, у кого был самый низкий уровень.

Итоговый вывод исследователей? Поддерживайте хороший уровень гидратации, пейте много воды.

Повышение уровня белка улучшает работу мозга у пожилых обезьян

Наши почки вырабатывают белок под названием клото, который регулирует молекулярные пути, связанные со старением. Хотя механизм его действия неизвестен, о клото известно следующее: он повышает когнитивные функции у пожилых обезьян.

Исследователи сделали макакам-резус в возрасте в среднем 22 года (человеческий эквивалент около 65 лет) инъекцию клото, подняв их уровень белка до уровня молодых обезьян.

После инъекции они примерно на 20% лучше справлялись с перемещением по сложным лабиринтам в поисках лакомства. Может ли клото действовать таким же образом на людях? Время покажет.

Натуральная аминокислота устраняет признаки старения у животных

Существует несколько признаков старения, в том числе хроническое вялотекущее воспаление, повреждение ДНК и накопление стареющих клеток, то есть клеток, которые перестали делиться, но не умерли.

Зная, что таурин, самая распространенная аминокислота, вырабатываемая естественным путем в организме человека, играет важную роль в развитии клеток, питании и выживании, исследователи изучили, как она влияет на старение.

Давая таурин мышам, обезьянам и червям, ученые заметили, что он оказывает положительное влияние на признаки старения, что приводит к общему улучшению здоровья. Животные также жили дольше.

ИИ идентифицирует натуральные химические вещества, замедляющие старение

Новый сенолитик направлен на обращение вспять возрастных состояний

Когда мы молоды, иммунная система выводит стареющие клетки из нашего организма. Но с возрастом наши тела становятся менее эффективными в этом.

Чтобы идентифицировать потенциальные сенолитики – очистители стареющих клеток – исследователи разработали модель машинного обучения, которую они обучили с помощью научных статей, коммерческих патентов и информации из библиотек, содержащих широкий спектр одобренных лекарств или соединений, используемых в клинических испытаниях.

Они нашли трех кандидатов — гингетин, периплоцин и олеандрин, — которые удаляют стареющие клетки, не причиняя вреда здоровым. Все три являются натуральными продуктами, содержащимися в традиционных лекарственных травах.

Обращение старения вспять путем замены химического коктейля генной терапией

Есть геном, который содержит все генетические данные, необходимые для создания организма, а есть эпигеном, который сообщает различным клеткам экспрессировать определенные гены, жизненно важные для их функционирования.

В 2006 году группа японских ученых обнаружила молекулы, называемые факторами Яманаки, которые перепрограммируют эпигеном, возвращая взрослые клетки в состояние стволовых клеток; за это открытие они получили Нобелевскую премию.

Позже исследователи использовали генную терапию для доставки мышам факторов Яманаки, «перезагрузив» эпигеном и обратив вспять симптомы старения.

Затем, в 2023 году, они подумали, что будут искать метод борьбы со старением, не основанный на генной терапии. Создав системы образцов клеток, исследователи подвергли их воздействию различных химических веществ, определив коктейль, который обратил вспять процесс старения и вернул клеткам более молодое состояние.

Генетическая настройка удлиняет путь клетки к смерти

Ученые исследуют новую терапию, способствующую здоровому старению

Звучит мрачно, но это правда: наши клетки находятся на пути к смерти. Ну, на одном из двух путей. Один предполагает снижение стабильности ДНК, другой — снижение функций митохондрий, но результат в обоих случаях один и тот же — гибель клеток.

Существует ген, который контролирует старение клеток. Работая как тумблер, он отправляет конкретную клетку по одному из этих двух путей.

Но исследователям удалось перепрограммировать ген так, что он заставлял клетки перемещаться между путями, а это означает, что для достижения пункта назначения (гибель клетки) требовалось больше времени, чем для следования по прямому пути. На данный момент метод был протестирован только на дрожжевых клетках.

Путь, который контролирует старение?

В этом году исследователи открыли еще один путь, на этот раз используемый «прыгающими генами» — последовательностями ДНК, которые перемещаются — или прыгают — из одного места генома в другое. Эти шаги могут вызвать мутации, вызывающие геномную нестабильность, которая может способствовать старению.

Исследователи продемонстрировали, что круглый червь C. elegans, модельная система для исследований старения, обладает специфическим механизмом пути молчания РНК, который защищает геномы от неблагоприятного мутагенного воздействия прыгающих генов.

Снижение уровня регуляции некоторых наиболее мобильных прыгающих генов продлило продолжительность жизни червя примерно на 10%, предоставив экспериментальное доказательство пути, контролирующего старение.

Text

- Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.
Back to top button